Меню

Особенности оформления договора аренды в Алании Турция

нотариус 4

Ассаляму алейкум! Приветсвую тебя дорогой читатель! Мерхабалар (здравствуйте, по-турецки)))

Итак, опустим все вступления и перейдем строго к самому договору длительной аренды в Турции, как он оформляется, где, сколько все это стоит, кто оплачивает расходы и пр.

Очень желательно прийти на оформление договора аренды в Турции, уже со всем необходимым пакетом документов. Если у вас с собой скажем не оказалось ИНН местного турецкого – вас отправят его сделать (находится не далеко от офиса нотариуса).

ИНН – Верги нумарасы, по-турецки сделают бесплатно и достаточно быстро и без особой головной боли.

Содержание статьи

Какие документы будут нужны на оформление договора аренды

1. Паспорта (загран) того кто арендует и того кто сдает. Если собственников 2 – обязательное присутствие при заключении договора обоих, но договор могут заключить только от имени одного из собственников. Маленькая ремарка по поводу обязательности присудствия обоих собственников – вообще-то это не обязательно :-/ Как? Скажете вы, я же только что написала, что обязательно! А вот так, раз уж вы интересуетесь темой оформления договора аренды в Турции, значит собираетесь тут проживать и значит начинайте привыкать к особенностям местного менталитета и местной жизни  Все зависит от настроения нотариуса, вообщем, как и везде в Турции (таможня, миграционная служба и пр.) Где-то могут потребовать какие-то документы а где-то нет.

2. Переводы на турецкий этих двух паспортов. Их сделают тут же у нотариуса, но если у вас уже он был (например, вы раньше уже сдавали вашу квартиру или арендовали), то лучше его найти и принести. Если вы его потеряли и помните, что делали давно именно у этого нотариуса, то есть вероятность, что они поднимут его со своих архивов.

3. Тапу – свидетельство собственности недвижимости – вообще, по логике оно нужно, просто необходимо, причем оригинал, ну хотя бы копию. Но! Здесь оно не нужно. Вот так, верят на слово, что вы собственник и оформляют. Но по-любому, если окажется что вы заключили договор не с собственником, в дальнейшем при оформлении ВНЖ будут проблемы. Поэтому, если вы заключаете договор аренды, убедитесь заранее, что Тапу именно на того человека оформлено с кем вы заключаете договор аренды. Копия Тапу понадобится арендатору, тому кто арендует в последующем, когда он пойдет на оформление ВНЖ, в пакет документов на рандеву в Миграционную службу (Гёч идареси по-турецки)

4. ИНН (верги нумарасы по-турецки) обоих сторон заключающих договор. Верги делается в Верги дайреси. Это учреждение находится в Алании в районе улицы которая называется «25 метров», рядом с нотариусом №4 которого я рекомендую и у которого сама заключала сделки уже несколько раз. Геоточка этого нотариуса по ссылке ниже:

4. Notary Alanya
Şekerhane, Hacet Cd., 07400 Alanya/Antalya, Турция
+90 242 512 06 18
https://maps.app.goo.gl/kXjocvWem9ZVcCsJ6

нотер 4

У них есть русский специалист – Татьяна – очень приятная, адекватная женщина. За эту рекламу мне никто не платит, это просто моя рекомендация для вас )))

5. Если у собственника есть ВНЖ, то нужно будет предоставить и его.

Важно! Если собственник сам оформлял для себя ВНЖ по Тапу именно на эту квартиру, которую сейчас хочет сдать, он в обязательном порядке должен быть прописан в другой квартире, не в этой!!!

Если вы арендуете, то обязательно уточните этот момент, чтобы потом не было неприятных сюрпризов. Возможно, потребуется справка о его прописке. Ее сейчас в Нуфус (что-то на подобии ЗАГСа) уже не выдают. Эту справку можно взять самостоятельно на сайте. К сожалению я забыла название сайта. Это гос сайт. В Нуфусе вам его назовут. Я как вспомню и уточню – внесу поправки в статью.

6. Если арендует супружеская пара, у которых брак зарегистрирован, можно заключить договор только одному из супругов а второй идет по апостилированному свидетельству о браке – которое вы до этого уже перевели на турецкий. Об этом я писала в статье про ВНЖ.

7. Будет необходим точный адрес арендуемой квартиры. Казалось бы – что об этом писать – это один из наиболее легких и понятных пунктов. Но не для Турции. Здесь точного адреса вам даже капыджы (консъерж при доме) иногда, сказать не сможет. В Тапу тоже адрес не пишут. Вам придется найти старую платежку за воду или электричество по этой квартире (фатура по-турецки), вот на них прописан адрес.

платежка за электричество фатура

Сколько стоит оформление договора аренды в Алании

Озвучиваю цены по состоянию на конец 2019

  • Перевод одного паспорта 218 лир (100 услуга нотариуса + 118 перевод)
  • Сам договор если на 2 года 375 лир, если 1 год, около 350 лир
  • Если вы заключаете договор не напрямую с собственником а по доверенности от него, то за договор с вас возьмут около 500 лир за 2 года.

Все расходы по аренде недвижимости, обычно, оплачивает тот, кто арендует. Если паспорт собственника не переведен на турецкий – это уже на усмотрение сторон.

И в заключении хочу добавить, что если вы покупаете квартиру в Турции, то всей этой мороки с поиском квартиры в длительную аренду (а их сейчас не хватает, спрос превысил предложение), оформлением договора аренды (может быть не все в порядке с документами у собственника), с постоянным продлением (иногда нужно менять квартиру) – так вот, всей этой мороки у вас не будет.

Более того, если вы решите уехать из страны, вы всегда сможете сдавать свою квартиру. Если это длительная аренда, то цены от 1200 лир до 2500 лир в месяц. Если вы хотите сдавать только в сезон – 5-6 месяцев, то цены от 500 до 1200 евро в месяц.

Если вы ищете квартиру в длительную аренду, или хотите приобрести жилье напишите мне прямо сейчас, мои контакты здесь.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (6 оценок, среднее: 4,33 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *